Загадка гибели Руаля Амундсена

Загадка гибели Руаля Амундсена

Норвежца Руаля Амундсена в мире знают, как величайшего полярного исследователя. Все его походы и открытия подробно описаны.

Однако до сих пор не раскрыта тайна его гибели. Известно только, что Амундсен пропал без вести. Он пытался спасти генерала Нобиле, дирижабль которого потерпел крушение во время возвращения его с Северного полюса. Спасателям удалось найти Нобиле, но Амундсен так и не были обнаружен.

Самолёты вылетели на поиски генерала Нобиле

В 1928 году Руаль Амундсен вылетел на французском гидросамолёте «Латам 47» из Тромсё, пилотом которого был майор Рене Гильбо. Они направились на Северо-Восточную Землю, западную часть Шпицбергена. Как ни странно, он хотел спасти своего ярого противника Умберто Нобиле. Через какое-то время сообщения о его местоположении перестали поступать.

Второй экипаж под управлением майора Маддалена приземлился в Кингс-Бей на Шпицбергене. Он тоже искал генерала Нобиле. Ранее он сообщил, что видел лагерь полярников, но приземлиться было невозможно. Лётчики сбросили пострадавшим провизию. Однако Маддален, что следов Руаля Амундсена и майора Гильбо ими не было замечено. Он летал в течение нескольких часов, и только потом сумел увидеть команду Нобиле. Пилот опустил свой самолёт, но понял, что приземление невозможно.

Но всё же он предпринял попытку это сделать, но в самый последний момент решил, что довольно опасно приземляться на неровной разбитой поверхности, так как это может привести к катастрофе. Тогда Маддален решил сбросить тёплую одежду, провиант, оружие и боеприпасы потерпевшим крушение аэростата.

Экспедиция Нобеле была обнаружена

Пилот вспоминал, что люди внизу восторженно кричали и радовались при виде его самолёта. Они прыгали по льду и махали руками. Но немного огорчились, когда поняли, что самолёт не может сесть. Они были благодарны за сброшенную провизию. У экспедиции Нобеле не было оружия и боеприпасов, так что помощь сверху была ему как раз вовремя.

Теперь людям можно было не бояться белых медведей, а тёплая одежда спасла их от мороза и обморожений. Доставленная провизия дала потерпевшим крушение продержаться ещё какое-то время до прихода большой группы спасателей. Узнав их местоположение, теперь можно было поддерживать с ними связь по воздуху и найти подходящее место для приземления большого самолёта.

Одновременно с этим большие корабли «Хобби» и «Браганса» пытались прорваться сквозь льды. С Советской стороны спасать полярников вышли ледоколы «Красин» и «Малыгин». Только итальянское фашистское правительство не хотело спасать своих граждан.

Загадка гибели Руаля Амундсена

Самолет Амундсена бесследно исчез

После того, как было сделано всё необходимое для команды Нобеле, майор Маддален отправился на поиски капитана Амундсена. Он на своём самолёте облетел обширную территорию, но так и не обнаружил следов исследователя. На Шпицбергене по отношению к судьбе генерала Нобеле напряжённость в какой-то мере спала. Там были уверены, что непосредственная опасность ему уже не грозит: люди не замёрзнут, не умрут голодной смертью и их не разорвут белые медведи. Их спасение было делом времени.

Однако особое беспокойство стала вызывать судьба Руаля Амундсена и его пилота Гильбо. Французский самолёт для того времени был прекрасно оснащён. В нём было установлено беспроводное радиоустройство, посредством которого можно было отправлять и получать сообщения.

В течение нескольких часов связь между самолётом и Тромсё была, прекратившись в 18:00. Но новостей от Амундсена и Гильбо не поступало. Это говорило о том, что с ними что-то произошло. Возможно, они совершили вынужденную посадку на лёд или потерпели крушение. Самолёту пришлось бы пролететь более тысячи миль, чтобы добраться до места Нобиле. В самолёте был запас масла для совершения полёта в 2500 миль.

На поиски экипажа самолёта были организованы большие поисковые экспедиции. Но тела Амундсена и его товарищей так и не нашли. Поисковиками были найдены лишь небольшие обломки самолёта и поплавок. До сих пор остаётся загадкой, как прославленный исследователь встретил смерть. Считается что Амундсен погиб где-то в Баренцевом море. Возможно, причиной падения была плохая видимость, вызванная густым туманом.

Путешествие в прошлое

Не так давно была организована экспедиция в прошлое. В ней принимала участие Лив Арненсен, первая женщина, совершившая одиночный поход на Южный полюс. Она хорошо понимает психологию полярников. В экспедиции по поиску останков Амундсена её поддержал Пер Арвид Теллеманн, бывший морской штурман и член комиссии, которая расследовала тайну исчезновения норвежского исследователя. Одновременно с ними на поиски исчезнувших отправилась ещё одна экспедиция.

Для неё Норвежский флот предоставил свой лучший корабль «KNM Tyr». А от береговой охраны был направлен крупный «Harstad». В этой экспедиции принял участие Николай Якобсен. Он один из немногих потомков прославленного исследователя Амундсена. Обе экспедиции прошли по маршруту рыбаков в ледяном Баренцевом море.

В 1930-х годах рыбаками были обнаружены обломки крыльев самолёта «Латам 47» на прибрежном песке. Военно-морской флот искал обломки самолёта Амундсена. Для этого поисковики использовали подводные беспилотники «Хугин 1000». Данное устройство могло работать как под водой, так и в воздухе. Исследован был, пожалуй, каждый дюйм дна и прибрежной территории. Но и эти поисковые экспедиции оказались безуспешными. Тайна так и не была разгадана.

Руаль Амундсен завершил свою карьеру, пытаясь спасти своего товарища. Как великий исследователь, Амундсен верил в свою миссию. И эта вера в себя давала ему величайшую силу, помогающую ему достичь цели. Он стал столпом эпохи героев, полярных исследователей, одним из самых плодовитых авантюристов.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий