В какой стране и кто изобрел чай в пакетиках, год и история создания

81067984_large_P12447661res

О том, в какой стране изобрели современный чай в пакетиках, известно достоверно. Человеком, открывшим способ заваривания листового чая с помощью фильтрованной бумаги, стал нью-йоркский торговец. Позднее способ был усовершенствован немцем, который запатентовал производство пакетиков с помощью специальной машины. Разные люди использовали разные подходы. Сначала для фасовки брали шелковую бумагу, но потом придумали более бюджетный вариант.

История первого чайного пакетика

Прообраз чайного пакетика был изобретен торговцем из Америки Томасом Салливаном. Это случилось весной 1904 года. Современники утверждают, что Салливан придумал пакетики совершенно случайно. Тогда чай продавали внутри жестяных банок. Но Салливан при продаже решил, что будет использовать мелкую расфасовку. Он самостоятельно придумал шелковые мешочки, внутри которых поместил обычный листовой черный чай.

Так, Салливан продал несколько партий чая. Основными покупателями были местные рестораторы, которые решили, что этот прием удобен. Чтобы минимизировать затраты на фасовку, шелк заменили на дешевую марлю.

Пакетированный чай стали использовать преимущественно в походных условиях. Например, этот способ заваривания был популярен на фронте во время Первой мировой войны.

Кто и когда придумал чай в пакетиках

Если способ заваривания был придуман в Америке, то прием использования пакетика современного образца стал популярным в другой стране.

Пакетик с чаем современного типа придумал инженер немецкой компании Адольф Рамбольд. Он стал не просто обладателем патента на чайный пакетик, а изобрел устройство производства массового характера. Упаковочная машина, изобретенная весной 1929 года, делала по 35 пакетиков за одну минуту. Осенью 1949 года уже появилась конструкция, которая выпускала по 160 штук за одну минуту.

Адольф Рамбольд

Если сначала чай заворачивали внутрь пакетов из шелка, то позднее стали использовать марлю, а потом особую бумагу из волокон, которая экономила затраты. Конец 1950 года ознаменован выпуском двухкамерного пакета со специальной ниткой, которая позволяла выжимать сырье до капли. Чай заваривался быстрее, давал насыщенный оттенок и аромат.

На протяжении 10 лет был полностью вытеснен таблетированый чай или плиточный. Который был распространен в СССР. Новое изобретение позволяло получать не мутный, а чистый от примесей напиток.

Известно, что на протяжении периода, когда изобретатели искали способ закрепления сырья внутри пакета, было использовано несколько вариантов. Способ проклеивания клеем краев пакетика не подошел из-за того, что был токсичным. Кроме того, клей разлагался в горячей воде, а листья высыпались наружу.

scale_1200

Метод перевязки нитками проявил себя как ненадежный. Нитки при заваривании горячей водой развязывались, сырье вновь оказывались на дне чашки. Наконец, появился метод использования металлических скоб мини-размера. К краю стали прикреплять нитку с ярлыком, на котором чаще всего размещали логотип компании-производителя.

Формы и виды

Существует несколько вариантов:

  1. Двухкамерные с ниткой. Этот вариант популярен на территории России и бывших стран СНГ.
  2. Плоский, квадратный без нитки. Пакетик кладут на дно чашки. Вариант распространен в Англии.
  3. Пирамидки. Пакетики сделаны из более плотного материала, отличаются повышенной скоростью заваривания.

Известно, что для недорогих видов используют лист категории D или чайную труху. Это дешевый вариант, пригодный для прессовки. Элитные сорта предпочитают заваривать листьями, без использования фильтр-пакетов.

2-2-23 (2)

Отдельного упоминания заслуживает гранулированный чай. Это разновидность прессованного таблетированного чая. Труху листа сжимают до состояния гранул, затем помещают внутрь пакетика. Некоторое время считалось, что гранулы обеспечивают стойкий вкус, а также насыщенный вкус. Но гранулированный пакетированный чай не стал популярным, со временем поставки снизились на треть.

Популярность

Сегодня 50 % поставок – это пакетированный чай. Некоторые страны продают на внутреннем рынке до 90 % пакетированного сырья – там он почти вытеснил классический листовой продукт. Формат удобен из-за скорости заваривания. Пакеты используют, когда нет возможности часто кипятить воду или заваривать чай. Такой прием характерен для тех случаев, когда нужно торопиться, хотя такой подход не имеет ничего общего с классической церемонией, где предпочитают неспешность и размеренность.

Сложность такого метода – возможность найти качественный продукт. Большинство поставщиков стараются использовать для наполнения пакетов чайную труху, а не настоящий лист, который дает насыщенный аромат и особый вкус.

Plastic-tea-bags

Качество пакетированного чая

Определить качество пакетированного чая можно по нескольким критериям:

  1. Регион. Дешевые листья выращивают на территории Аргентины, Грузии, Турции. Плантации собирают 80 % всего рынка.
  2. Технологии сборки. Это важнейший критерий. Для дешевого чая листы собирают с помощью машин. Элитные сорта – это ручная сборка.
  3. Категория. Это свойство определяет размеры, характеристику, структуру листа.

Классификация по характеристике листа основана на определении следующих свойств: цельные листы, ломаные, промежуточные состояния.

scale_1200 (1)

Базовым считают Orange Pekoe, или OP. Так называют категорию, которая распространена во всем мире. Английские производители создали специальную аббревиатуру. FTGFOP – это Finest Tippy Golden Flowery Orange Pekoe, то есть чай, который «Far Too Good For Ordinary People» или «чересчур хорош для обычных людей».

К сожалению, пакетики могут быть опасными для здоровья. Срок годности очень важен. Просроченный чайный лист содержит афалотоксин. Это продукт микроскопических грибов, которыми покрываются чайные листья при неправильном хранении на заводах.

Афалотоксин — канцероген природного характера. Если принимать его маленькими, но регулярными дозами, то он провоцирует необратимые опухолевые изменения печени.

scale_1200 (2)

Самостоятельно проверить качество сложно. Лучше обращать внимание на подсказки:

  1. О свежести говорит наличие небольшой пенки на поверхности напитка при заваривании. Отсутствие пенки говорит о том, что чай собран более двух лет назад.
  2. Испорченный или некачественный напиток оставляет осадок на краях чашки.
  3. Если производители используют краситель, чтобы подкрасить траву, то это можно обнаружить только после теста. Следует опустить пакет в стакан с холодной водой. Если вода закрасится – значит, чай поддельный.

При покупке лучше обращать внимание на маркировку. OP – это латинское обозначение качественного напитка.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий

  1. Аноним

    вфвывв

    Ответить
  2. ываыв

    аываыв

    Ответить