Кто и в каком году придумал ТикТок, страна и история создания приложения

ТикТок представляет собой популярное приложение, которое предназначено для создания и размещения коротких музыкальных видеороликов. Их продолжительность не превышает 15 секунд. Программа в короткие сроки стала популярной. Количество ее участников превышает 600 миллионов пользователей. При этом далеко не всем известно, кто конкретно создал ТикТок. Это сделала компания ByteDance, основанная в 2012 году.

Кто создал TikTok?

Удивительно, но создатель ТикТок живет не Европе или в США. Знаменитое на весь мир приложение создал китаец. Длительное время его личные данные оставались в тайне. Фактически за созданием ресурса стоит компания ByteDance, которая была создана в 2012 году.

Информация об основателе

Многие считают, что приложение создал Эд Бризи. Однако в действительности его разработчиком является китаец Чжан Имин. Он очень редко появляется на публике и не общается с прессой. Его фото можно найти разве что в Инстаграме.

Перед созданием революционного проекта Чжан занимался разработкой новостного портала. Еще во время учебы в колледже Имин разрабатывал и продвигал сайты. Потому ему удалось успешно реализовать новую идею. Очень важным преимуществом оказалось то, что у приложения не было конкурентов. К слову отголоски того стартапа до сих пор встречаются в интернете. Среди его успешных проектов стоит выделить TopBuzz, Xigua Video, News Republic.

Молодого программиста настолько воодушевил успех, что он разработал проект Вибрато, хостинг Douyin. Главной особенностью приложения стало использование коротких роликов. К ним можно было прикреплять сообщения, использовать видеоэффекты, накладывать музыку. Идея быстро получила широкое распространение. В сети начали регистрироваться известные личности Китая, появились собственные мемы и уникальный сленг.

Чжан Имин

По сути, приложение ТикТок имеет те же корни, что и Douyin. При этом Чжану Имину удалось собрать 600 миллионов пользователей Китая, что составляет 80 % активных пользователей интернета.

Фото создателя ТикТока

Китайский программист практически не дает интервью и предпочитает не попадать в объективы. Потому найти его фотографии в СМИ невозможно. При этом в своем аккаунте в Инстаграме Чжан часто выкладывает интересные фото – к примеру, вид Токио с высоты птичьего полета или себя на фоне первого компьютера. Судя по фотографиям, которые представлены в сети, Имин – скромный человек, который избегает излишней публичности.

Чжан Имин фото

История ТикТока

Как уже было сказано, ТикТок придумал Чжан Имин – китайский программист. При этом за время своего существования приложение претерпело много изменений.

Основание платформы

Владельцем приложения является китайский стартап Bytedance, основателем которого считается Чжан Иминг – молодой предприниматель возрастом 38 лет. Вначале он специализировался на работе с искусственным интеллектом. Причем его продукты были ориентированы на рынок Китая.

Первым крупным проектом, который изобрел программист, стал новостной портал. Он собирал информацию, основываясь на интересах пользователей. Концепция получилась достаточно востребованной. К тому же у нее на тот момент не было серьезных конкурентов на рынке. Мобильное приложение получило название Toutiao.

Тик ток

При этом программист не стал останавливаться на достигнутом. Его усилия привели к появлению хостинга Douyin или Вибрато. Основным направлением приложения стали небольшие ролики, которые позволяли добавлять текст, музыку и эффекты. Именно это и стало прообразом современного ТикТока.

Формирование приложения

Источником идеи создания социальной сети с короткими клипами стала программа Musical.ly, которую компания Имина купила в 2017 году за 1 миллиард долларов. Само приложение создали Алекс Чжу и Лю Янг. Это произошло в 2014 году. Оно позволяло записывать небольшие видеоролики и делиться ими с друзьями. В тот момент в приложении было зарегистрировано 100 миллионов пользователей.

В 2015-2016 годах предприниматель приобрел еще одну площадку с короткими роликами. Она называлась Xigua Video. В конце сентября 2016 году вместо Musical.ly была запущена новая музыкальная социальная сеть Douyin, которая была доступна лишь для китайцев.

Тик ток арт

Запуск приложения и реклама

В 2017 году появилась копия Douyin, которая получила название TikTok. Несмотря на то, что приложение запустили в Индонезии, его производителем все же считается Китай. На этом этапе программа стала доступна для мирового рынка. В 2018 году TikTok и Musical.ly объединились, что дало возможность пользоваться усовершенствованными опциями соцсети. Благодаря этому короткие музыкальные ролики стали более крутыми.

Также Чжан Имин приобрел всю базу пользователей Musical.ly. Ему пришлось выложить за это 800 миллионов долларов. Сегодня ТикТок скачали больше 1 миллиарда людей, что стало абсолютным рекордом.

С материальной точки зрения площадка изначально считалась провальной. Ее основателю даже предсказывали банкротство. Потому рекламодатели считали нецелесообразным сотрудничество с приложением.

Заставки в тик ток

При этом в начале 2019 года на ресурсе появилось первое рекламное объявление, которое предлагало услуги по доставке еды. С того момента разработчики постоянно совершенствуют рекламные объявления в приложении.

Как назывался TikTok раньше

ТикТок имеет несколько предшественников:

  • соцсеть Douyin;
  • музыкальный ресурс Musical.ly;
  • приложение для небольших видеороликов Xigua Video.

Выход на международный рынок

В 2014 году в разных странах мира было представлено приложение Musical.ly. Его главной задачей считалось повышения уровня образованности молодых людей. При этом основную часть контента площадки составляли научно-популярные видеоролики продолжительностью не больше 5 минут. Однако в результате разработчики решили изменить формат. Так на смену образовательному контенту пришел развлекательный.

Tik Tok

В результате смены формата увеличилась целевая группа. Это было связано с присутствием мировых звезд, комедийных роликов и необычных действий. В 2016 году площадка опередила сервис Vine, и он закрылся.

В 2017 году Douyin был продублирован, что привело к появлению ТикТока. Основной задачей разработчиков стал выход на международный рынок. При этом объединить платформы было нельзя по китайскому законодательству, поскольку пользование Интернетом в стране ограничивается.

В силу схожих форматов китайский стартап решил купить Musical.ly и объединить его под одним названием. На этот момент аудитория купленного проекта была в 5 раз меньшем, чем у ТикТока. После объединения пользователями сервиса стали 600 миллионов людей. При этом общая база стартапа достигла 1,2 миллиарда человек.

Обои в стиле тик тока

Коллаборация подверглась серьезной критике. Решение показалось сомнительным, а эксперты ожидали падения популярности. Как всем известно, их прогнозы не оправдались.

Популярность

За время своего существования ТикТок стал необычайно популярным. Ему удалось завоевать широкую аудиторию по всему миру.

Сколько пользователей

При оценке аудитории ТикТока эксперты используют показатели от 1 до 1,2 миллиарда человек. Каждый день приложение посещают до 700 миллионов человек.

Логотип тик ток

Сколько загрузок

В феврале 2019 года ТикТок добился первого миллиарда загрузок. Спустя 8 месяцев эта цифра увеличилась до 1,5 миллиарда. Эти показатели действительно впечатляют, ведь приложение было создано только в 2016 году. По сей день ТикТок стремительно развивается, удваивая количество загрузок в течение года.

В какой стране самый популярный?

Однозначно китайская версия ресурса пользуется максимальной популярностью в Китае. При этом самая крупная аудитория ТикТока располагается в Южной Америке. Чаще всего приложение загружают в Бразилии. На втором месте находится Мексика. За ней следуют США и Россия.

Сколько в среднем времени в день проводят пользователи?

В среднем, пользователи проводят в приложении 52 минуты в сутки. Это значит, что люди каждый день пользуются ресурсом для создания коротких роликов и просмотра видео других пользователей.

Картина тик ток

Когда появился в России

В РФ ТикТок появился сравнительно недавно. Первый офис в Москве был открыт в сентябре 2019 года. При этом количество пользователей ресурса достигает 7 миллионов и неуклонно увеличивается.

Скандалы

Любой крупный ресурс связан со множеством скандалов. Основатель компании ByteDance не стал исключением. Проблемы появились, когда главный регулятор Китая обвинил сервис в распространении вульгарного контента. Имин принес извинения, заплатил большой штраф и выпустил 2 копии ТикТока. Одну используют во всем мире, а вторую – только в Китае.

Логотипы тик ток

За что не любят ТикТок

Основная критика проекта связана с его чрезмерной инфантильностью и даже бессмысленностью. По мнению многих людей, приложение не предлагает молодежи ничего, кроме музыки, танцев и кривляния. Потому старшее поколение считает ресурс бесполезным и даже вредным.

Тем не менее, популярность ТикТока в мире стремительно увеличивается. Количество новых пользователей приложения растет в геометрической прогрессии, делая его создателя все богаче.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий