Кто и в каком году создал социальную сеть ВК, история изобретения приложения

ВКонтакте представляет собой российскую социальную сеть, штаб-квартира которой находится в Санкт-Петербурге. Сайт доступен более чем на 90 языках, однако наибольшую популярность он получил среди русскоязычной аудитории. ВК позволяет пользователям обмениваться сообщениями, вести собственные страницы и сообщества, отправлять фотографии, играть в игры. При этом далеко не все знают, кто конкретно создал ВК.

История создания ВК

Своим появлением социальная сеть обязана Павлу Дурову. При этом довольно быстро она получила широкое распространение и продолжает наращивать обороты.

Происхождение названия

На этапе запуска соцсети Павел Дуров придумал название Studlist.ru, поскольку предполагал, что ресурс будет предназначен именно для студентов. Однако впоследствии разработчик решил, что портал будет создан для различных социальных групп. Идея названия ВКонтакте пришла Павлу Дурову во время прослушивания радиостанции «Эхо Москвы». Дело в том, что ее джинглом была фраза «В полном контакте с информацией».

Запуск сети

Идею соцсети Павел Дуров начал разрабатывать совместно со своим братом в 2005 году. Идея создания сайта для общения появилась после того, как к парню приехал из-за границы друг. Парень понял, как трудно ему поддерживать связь с друзьями, живущими далеко. Вдохновившись историей Фейсбука, Павел решил создать похожий сайт.

Павел Дуров

В 2006 году появился проект ВКонтакте. Уже через несколько месяцев на платформе зарегистрировался первый пользователь. Изначально сайт был закрытым, потому регистрироваться там можно было лишь по приглашению от других пользователей. Однако по мере роста популярности проекта было решено сделать его открытым.

Развитие социальной сети в России

Павел Дуров прекрасно понимал, что новый ресурс требуется правильно рекламировать. Потому он подключал новые инструменты и технологии, которые помогали продвигать сайт. Уже через несколько месяцев после запуска компании ресурс пришлось переносить на другую платформу и увеличивать мощность. К началу 2007 года ВК стал одним из 50 наиболее перспективных ресурсов Рунета.

Популярность

По мере роста популярности портала его ежемесячная российская аудитория достигла 73 миллионов пользователей. Ежедневно ВК посещают 47 % российских пользователей Интернета. При этом ежемесячный охват Рунета достигает 76 %. Общая аудитория сайта составляет 97 миллионов пользователей.

Дуров Павел

Начало монетизации

Изначально сайт позиционировался как ориентированный на пользователей. Его основной задачей было удобство поиска и поддерживание связей между людьми. При этом рекламы на площадке не было.

Но в скором времени стало понятно, что откладывать получение дохода при росте затрат нельзя. Вначале ВК воздерживался от рекламы, используя иные способы получения прибыли. Так, ввели платные смс-сообщения и повышения личного рейтинга. После этого предоставили пользователям возможность делать платные подарки.

Однако выручки не хватало для окупаемости сайта. Потому летом 2008 года на нем появилась первая реклама. Также разработчики предоставили пользователям возможность размещать на площадке платные игры и другие сервисы.

Вк

Стоимость и прибыльность

По результатам 2020 года чистая прибыль ООО ВКонтакте составила 7 миллиардов 948 миллионов рублей. При этом, по мнению экспертов, в ближайшие несколько лет капитализация компании достигнет отметки в 10 миллиардов долларов.

Кто такой Дуров и почему покинул ВКонтакте

Павел Дуров является создателем популярной социальной сети ВКонтакте. Будущий программист родился 10 октября 1984 года в Ленинграде в семье известного советского филолога В. С. Дурова.

В 2014 году Павел Дуров под давлением акционеров продал свою долю в социальной сети и был уволен с поста гендиректора. После этого он эмигрировал из России, сделав заявление, что в стране невозможно заниматься IT-бизнесом.

Вконтакте

Изменение политики ВКонтакте

После поглощения соцсети холдингом Mail.ru Group и ее перехода под управление Алишера Усманова площадка претерпела много изменений. Хотя там продолжает работать много прежних сотрудников, нововведения компании подвергаются серьезной критике. К ним стоит отнести следующее:

  1. Исчезла возможность встраивания видеороликов с сайта социальной сети на другие площадки.
  2. Началось сотрудничество с Первым каналом, который стал активно выкладывать на ресурсе свои видео. При помощи встроенной рекламы возможна их монетизация.
  3. Если кто-то из пользователей выкладывает видео, которое было показано на канале, сайт тут же удаляет его.
  4. Желающие посмотреть фильм перенаправляются на ресурс «Амедиатека». При этом сеть получает с каждого перехода свой процент.
  5. По сути, ВК постепенно становится рекламной площадкой.
  6. На ресурсе появляется все больше мобильной рекламы и видео.
  7. Сайт становится ресурсом для ведения предпринимательской деятельности, а не для общения пользователей.
  8. Меняется внешний вид соцсети.
  9. Появляется платный музыкальный контент.

Vk

К тому же ресурс значительно снижает уровень безопасности своих пользователей и выдает личные сведения властям. Это влечет снижение доверия к сайту, потому многие клиенты переходят на другие площадки.

Успехи и неудачи соцсети

До ухода Павла Дурова главной отличительной особенностью ресурса было постоянное развитие. В отличие от остальных аналогичных площадок, ВК почти не имел рекламы. Это сделало портал одним из наиболее популярных в РФ.

В одном из интервью Павел Дуров поделился причинами успеха ВК. Он и сейчас пользуется своими принципами для развития проектов. Итак, к главным факторам, которые сделали ВК одной из самых популярных соцсетей, относят:

Павел Дуров создатель ВК

  1. Все делать максимально быстро. Сайт был запущен уже через несколько месяцев после появления идеи. К концу года сеть ВК заняла в Рунете лидирующие позиции. Если бы появление или развитие сайта откладывалось, ниша была бы занята другим ресурсом.
  2. Делать акцент на качество. Не стоит пытаться продать пользователям некачественный контент. Всего одна мелочь может привести к краху всего предприятия.
  3. Правильно развивать ресурс. Не всякое развитие полезно. Потому важно проводить анализ рынка и лишь затем развивать портал в нужном направлении.
  4. Все держать под контролем. Изначально Павел Дуров отвечал за каждый элемент работы компании. Он следил за работой сайта и его внешним видом, продумывал рекламную кампанию, набирал сотрудников, налаживал работу офиса. Программист отмечал, что лишь в этом случае можно быть уверенным в правильности работы сайта.
  5. Количество не всегда означает качество. Необязательно нанимать много сотрудников и часто проводить обновления ресурса для его качественной работы.
  6. Доверять своей профессиональной интуиции. Если предприниматель уверен в успехе своего дела, он должен следовать своей стратегии. Павел Дуров утверждает, что он стал миллиардером именно потому, что доверял в большей степени только себе и своим решениям.
  7. Работать. Бизнесмен должен держать под личным контролем ключевые вопросы, так как невозможно быть до конца уверенным в своих партнерах.
  8. Не бояться. В мире бизнеса постоянно возникает много проблем, с которыми сложно справиться. Однако не стоит этого опасаться.
  9. Иметь принципы. Дуров уверен, что именно четкие принципы и убеждения позволили ему сделать соцсеть максимально популярной.

Mail.ru Group

Если не соблюдать перечисленные правила, что сейчас и происходит, высока вероятность провалов и неудач. Соцсеть так и не попала на мировой рынок, хотя была к этому близка.

Кому сейчас принадлежит

С 2014 года 100 % собственником ВК считается Mail.ru Group.

Своим появлением социальная сеть ВК обязана Павлу Дурову. За время своего существования она получила широкую популярность в России и многих других странах.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий