Кто именно открыл Марс и когда обнаружили планету – история ее изучения

С древних времен люди интересовались красной планетой, которая видна на небе. При этом многие задаются вопросом, кто конкретно открыл Марс. Это случилось еще во времена Древнего Египта. Однако с того момента изучение этой планеты осуществлялось без применения специальных устройств. Для этого использовались только математические расчеты, которые позволяли рассчитывать скорость перемещения небесных объектов.

История появления планеты

Есть версия, что Марс обязан своим происхождением столкновению с астероидом. Когда он появился, то повергался постоянным атакам комет и астероидов. Следы этих процессов отчетливо заметны на южном полушарии планеты. Там присутствует много кратеров и бассейнов.

Для Марса не характерен механизм зарождения молодых поверхностей за счет перемещения тектонических плит, как это бывает на Земле. На красной планете отсутствуют горные породы. Все они отличаются вулканическим происхождением. При этом есть высокие размером до 27 километров и более молодые. Столь значительному росту способствует меньшая сила тяжести. Также тут отсутствует перемещение плит. Поскольку земная кора не движется, горы остаются в исходном виде и не разрушаются.

Также Марс имеет различные долины. По ряду предположений, они представляют собой высохшие реки. Ученые считают, что ранее для планеты было характерно более высокое атмосферное давление. Это делало возможным существование водных ресурсов. Из-за низкого атмосферного давления вода не сохраняется, а сразу испаряется. Если рассмотреть карты, которые были составлены, можно увидеть долины, которые похожи на речное русло. Многие из них превышают по размерам Амазонку.

Как ученые обнаружили ее

Марс открыли примерно в 1500 году до нашей эры. Именно тогда небо и звезды интересовали египтян и представляли собой часть их повседневной жизни. В тот период исследователи космоса нашли звезду, которая меняла расположение на небе. Планету удалось отыскать без дополнительных оптических устройств. Это один из 5 объектов, которые распознаются невооруженным глазом.

Вавилонским астрономам удалось придумать арифметические способы определения планеты и оценки ее перемещения. Астрономы Древней Греции сумели создать точную геоцентрическую модель, где Земля является центральной частью Вселенной. Однако такое размещение не позволяло понять, почему Марс во время противостояния резко останавливается и меняет свое движение, а потом возвращается на исходный курс. Это стало понятным после того, как в 250 году до нашей эры стали обсуждать гелиоцентрическую концепцию. Но эту позицию на длительный период времени забыли.

Точное время открытия Марса не установлено. При этом можно предполагать, что это произошло очень давно. Это случилось, когда человек мог следить за перемещением звезд на небосводе.

Открытие Марса фото

В 1543 году Николай Коперник возродил гелиоцентрическую модель. Она говорила о том, что Солнце представляет собой центральную часть небесного пространства, относительно которой перемещаются планеты. Церковь осудила исследователя за его учение. Однако многим астрономам эта теория понравилась.

Работы Тихо Браге о наблюдении за Марсом через 22 года после его смерти оказались в руках Иоганна Кеплера. Он стал автором по-настоящему революционного открытия. Кеплер говорил о том, что все планеты перемещаются по круговой орбите по отношению к Солнцу.

История изучения планеты систематически пополняется новой информацией. Большое значение в этом вопросе имело создание и совершенствование оптических устройств. В 1659 году голландский астроном Христиан Гюйгенс сделал ряд открытий при помощи телескопа. Он внимательно изучил планету и увидел на ее поверхности темное пятно. Это было горное плато, которое получило название Большой Сирт.

Гюйгенс установил, что число часов в марсианских сутках составляет примерно 24 часа. Это открытие было сделано при помощи наблюдения за изменением расположения Большого Сирта на поверхности небесного объекта. Спустя 8 лет Джованни Кассини смог определить, что время обращения Марса составляет 24 часа 40 минут.

Впоследствии Ричард Энтони Проктор при помощи телескопа составил карту планеты. Он сумел определить разницу в полушариях Марса. Его северная часть является гладкой, а рельеф создают низменные равнины. При этом на южном полушарии находится много кратеров. К тому же для него характерна грубая и толстая поверхность. В 1867 году Ричард Проктор открыл нулевой меридиан Марса, который используется и сегодня.

Почему планета так называется

В первые годы открытий люди, которые увидели красноватую планету, мысленно ассоциировали ее с войнами и кровопролитиями. Это привело к появлению такого названия. При этом красный цвет Марса связан с высоким содержанием окиси железа. Спутники тоже имеют названия со смыслом. Фобос и Деймос являются сыновьями бога Ареса. С греческого языка эти слова переводятся как «страх» и «ужас».

Открытие Марса

История изучения Марса

Биография планеты обладает очень древними истоками. Это позволило исследователям сделать вывод, что ее история началась приблизительно 3-3,5 тысячи лет назад. С того момента до шестнадцатого века ученые сделали много открытий.

После появления телескопа удалось более детально изучить Марс. Первым это сделал Галилео Галилей. Через полвека итальянский ученый Франческо Фонтана изобразил Марс. Это случилось в 1659 году. Его эскиз обладал сферической формой и имел внутри черное пятно.

Через год итальянский астроном Жан Доминик Кассини добавил к изображению 2 полюса. Они были похожи на белые шапки, которые находились друг напротив друга. В 1888 году Джованни Скиапарелли, которые учился в Российской школе астрономии, назвал несколько водных бассейнов. Это были море Афродиты, Киммерийское, Адриатическое. Также он обозначил Озеро Солнца, Лунное и Феникс.

Более детально Марс начали изучать в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков. Именно тогда появились первые карты, на которых описывались особенности поверхности планеты. Начиная с 1969 года, был организован планетный патруль из 7 обсерваторий.

Открытие Марса стало важным достижением в истории развития астрономии. Это произошло еще в древние времена. С того момента было проведено еще немало значимых исследований.