Споры о подлинности Туринской плащаницы

Споры о подлинности Туринской плащаницы

Многие христиане уверены, что хранимая в Турине погребальная ткань принадлежит Иисусу из Назарета. Но другие люди считают Туринскую плащаницу подделкой времён Средневековья. Для того, чтобы прекратить споры по этому поводу, были проведены специальные исследования с применением современных методов криминалистики. Выводом криминалистов стало то, что пятна на льняной ткани не являются реалистичными. Учёные склоняются к тому, что это действительно является подделкой.

Туринская плащаница – это кусок древнего льняного полотна. Его размеры 4,4 на 1,1 м. На плащанице отпечатан образ распятого на кресте тела. Эту ткань выставляют в соборе Иоанна Крестителя в Турине. Данная плащаница с незапамятных времён считалась одной из немногих истинно погребальной тканью Иисуса Христа. Но учёным в 1988 году удалось провести углеродное датирование савана. Они определили, что возраст плащаницы относится к середине XIII – концу XIV века.

Это подтверждает мнение, что Туринская плащаница является обманом средневековых священников, так как земная жизнь Иисуса Христа закончилась в 33 году. Но даже не смотря на выводы учёных подлинная плащаница или нет, этот вопрос всё ещё порождает горячие дискуссии.

Чтобы разрешить все сомнения, учёные в своих исследованиях применили самые новые методы судебной экспертизы по отношению к плащанице. Исследователи особое внимание уделили кровяным пятнам от ран, полученных при распятии, оставленным на одеянии. Учёные постарались воссоздать наиболее вероятное положение рук и тела на плащанице.

Они нанесли на живого человека настоящую и синтетическую кровь. Это было сделано для того, чтобы отследить, как она будет течь по его телу и рукам, заставляя испытуемого принимать различные позы. Если обратиться к Евангелию от Иоанна, то там написано, что в бок Иисуса Христа было воткнуто копьё, когда он был распят на кресте. Криминалисты прикрепили к кресту манекен, а сбоку на него повесили пропитанную жидкостью губку.

Затем они воткнули копье в бок кукле, а затем отследили, как «кровь» будет течь по телу. Полученные в результате данного эксперимента пятна они сравнили с пятнами на плащанице. Учёные пришли к выводу, что пятна крови не могли образоваться от распятого человека. По их мнению, кровь была нанесена на саван художником. Об этом также говорит Маттео Боррини, который является судебным антропологом Ливерпульского университета Джона Мура в Великобритании.

Если взять для сравнения два следа стекающей крови на тыльной стороне левой руки на испытуемом полотне, то их мог оставить только человек, у которого руки были расположены под углом 45 градусов. А на предплечье плащаницы пятна расположены так, как будто человек стоял с поднятыми вверх руками. Но человек одновременно не мог находиться в двух этих позициях.

В то же время кровавые пятна, оставленные на груди, действительно соответствуют оставленным копьём. Несоответствие имеется и в пятнах, оставленных на пояснице, которые якобы появились, когда тело лежало на спине. Всё это выглядит нереальным. Эксперты, работающие на местах преступлений, в один голос утверждают, что все пятна крови на плащанице противоречат друг другу. Они считают, что природа данных пятен является искусственного происхождения.

Споры о подлинности Туринской плащаницы

Но когда же плащаница стала вызывать смущение у людей? В 1353 году произошла её первая публичная демонстрация, которая проходила при очень подозрительных обстоятельствах. В средневековье было массовое поклонение реликвиям, поэтому наряду с ними появилось и множество подделок.

Впервые научное изучение плащаницы, в которую был обёрнут Иисус Христос, началось в 1900 году. Тогда впервые были проведены анатомические исследования видимого отпечатка тела, а также ран, полученных на распятии. Но имеются исторические свидетельства сильнейшего сопротивления церковных властей, считающих отпечатки истинными.

Только в 1973 году были проведены первые научные испытания полотна. Эти действия были очень бережными, исключающими разрушающие методы. Тогда было доказано, что пятна крови на месте ран действительно подлинные. Однако механизм появления их на данных местах не был определён. В самой ткани была найдена пыльца европейских и ближневосточных растений, что доказало возможное нахождение в плащанице человека семитского происхождения. Но в то же время согласно Иоанну, в Библии указано, что евреи похоронили Иисуса с маской на лице и с использованием нескольких тканей.

Во время похорон евреи используют очень липкие и пахучие благовония, а их наличия на плащанице не обнаружено. Обёрнутые вокруг плащаницы другие куски ткани должны были бы пропитать и размыть кровавый рисунок. Скорее всего, это полотно изготовили и раскрасили средневековые умельцы.

Хорошо известно, что Леонардо да Винчи делал подобные механические структуры. Что интересно, на плащанице на лице отсутствуют следы от ран, а согласно Библии, римские солдаты наносили Иисусу удары по лицу, оставлявшие рваные следы. От этого его внешний облик потерял человеческие черты. Это тоже вызывает вопросы.

Туринская плащаница самая известная реликвия Римско-католической Церкви, поэтому она очень заинтересована в её подлинности, никогда не оспаривая это. Но атеисты и скептики не верят в её реальность, так как их мировоззрение исключает какое-либо чудо. Поэтому они довольно предвзято относятся к подлинности плащаницы. Они всё время стараются оспорить доказательства её подлинности, считая их подделкой. Протестанты наименее предвзяты по поводу данной Туринской реликвии.

Для них Библия – единственный высший авторитет. По их мнению, если плащаница является подлинной, то это ещё один факт, что Иисус Христос восстал их мёртвых. Но если этот кусок ткани – подделка, то им нечего терять.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий